Главная страница » Техника фотографирования » Современная цифровая обработка тройных негативов
Современная цифровая обработка тройных негативов: воплощение мечты Прокудина-ГорскогоДля того чтобы перевести все негативы фотографий Прокудина-Горского в цифровой вид, стеклянные пластины были отсканированы в режиме 16-битной палитры Grayscale. Затем полученные изображения сжимались для более простой обработки, оставляя 8-битную глубину серого цвета. Также картинка инвертировалась и переворачивалась. После устранения дефектов, возникающих при повреждении эмульсии, каждый из трех снимков одного изображения сохранялся в отдельный файл. По сути, получалось три слоя в разных цветах. На каждом слое отмечались «анкеры» — маркеры для определенных точек изображения. После совмещения всех трех снимков по этим анкерам выравнивалось изображение. Таким образом, удалось практически полностью устранить пространственные искажения, возникшие из-за незначительной разницы во времени съемки объекта через каждый фильтр. После совмещения палитра оттенков серого менялась на RGB. На финальном этапе обработки фотографий Прокудина-Горского производилась корректировка цветов, устранялись дефекты негативов, ретушировались различные детали. Читайте также:
Краткая история цветного фото |